28.03.2022

• ПИНЧУК В.Т. ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ БРАТСКОЙ МОГИЛЫ •

Я занимаюсь генеалогией всего несколько лет и не собиралась публиковать свои материалы в сети. Однако накопились истории, которые хотелось бы с кем-то разделить... С чего начать первый пост этого блога? Хотелось бы открыть его чем-то значительным. Но сегодня, пожалуй, просто поделюсь радостью текущего дня. Вместе с тем, уверена, эта история не менее других достойна того, чтобы быть первой. 



Это Василий Терентьевич Пинчук, мой двоюродный прадедушка,
старший сержант 11 осбр

Он погиб на "Невском пятачке" 3 октября 1942 во время ожесточенных боев за Ленинград. Бои были действительно свирепыми, там пало очень много людей... Когда я думаю о его судьбе (как, увы, и о судьбах многих из наших предков), наворачиваются слезы. Какие страдания им довелось пережить. Какое невероятное мужество проявить. Какую боль испытать. Подробнее о сражениях на этом рубеже можно узнать, например, здесь...

Сегодня мне пришел ответ на запрос о внесении его имени на мемориальные плиты братской могилы к 77-й годовщине ВОВ. 

Было известно место захоронения: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Большое Манушкино, севернее, 1 км. Где-то в лесу. По словам бабушки, его прямые потомки нашли эту могилу и были на ней. 


Когда я обратилась к поисковикам Санкт-Петербурга, мне ответили, что теперь захоронение перенесено на кладбище в д. Озерки и посоветовали отправить запрос о том, чтобы его имя внесли в списки и увековечили на мемориале.

Эта история тянулась почти год, не буду рассказывать все мелкие подробности. Но сегодня пришел ответ. Его имя теперь там. 


А 9 мая Василий Терентьевич прошел с Бессмертным полком по Невскому проспекту - по освобожденному и восстановленному городу, за который он сражался... Наверное, не случайность, что эти события произошли спустя ровно 80 лет после его гибели, в 2022... Словно в знак памяти. 
И я радуюсь, что могу хотя бы что-то сделать для них - для тех, кто сделал Неизмеримо Больше для нас сегодняшних...



Отдельно хочу поблагодарить группу поисковиков и лично Наталью Владимировну, которая терпеливо и подробно отвечала на все мои вопросы и проявила личное участие в этом деле... Спасибо, что есть люди, которые этим занимаются, для кого эта память не менее дорога. 

Подробнее о солдате здесь: https://www.moypolk.ru/soldier/pinchuk-vasiliy-terentevich 
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий